Хозяин Морей - статьи о фильме, Хозяин Морей, пресс - релиз, анонс

Хозяин Морей - статьи о фильме

СТАТЬЯ О ФИЛЬМЕ Хозяин Морей
Фильм основан на романе Патрика О'Брайана "Дальняя сторона мира" - десятом в серии о капитане Джеке Обри и корабельном хирурге Стивене Мэтарине. Общее количество произведений, составивших эту серию - 20. Первый роман в серии вышел в 1969 году, а сама она длилась почти до самой смерти О'Брайена в 2000 году (ему к тому времени было 85 лет). Поклонники его творчества весьма многочисленны и довольно активны, ревниво относясь ко всему, что так или иначе связано с их любимой серией. В руки Fox этот проект попал еще в 1998 году, после того, как за него непродолжительное время подержалась студия Touchstone.
Патрик О'Брайан – один из самых талантливых, хотя и не до конца открытых, писателей 20 века. Многие критики сравнивают его с Джейн Остин и даже Гомером. Кроме своих знаменитых романов про Обри и Мэтьюрина, Патрик О‘Брайан написал биографии Джозефа Бэнкса (ботаника, спутника Джеймса Кука) и Пикассо. Его первую новеллу, «Testimonies» и сборник «Collected Short Stories» перепечатало издательство Harper Collins. О‘Брайан перевёл много произведений с французского на английский язык, в том числе новеллы и воспоминания Симоны де Бовуар и первый том биографии Шарля де Голя, написанной Жаном Лакутюром. В 1995 году он стал первым лауреатом премии Хейвуда Хилла, присуждаемой за вклад в литературу, и кавалером Ордена Британской империи. В 1997 году О‘Брайану было присуждено звание почётного доктора литературы Дублинского колледжа Тринити. О'Брайан умер в 2000 году.
Готовясь к съёмкам, Уир сам решил заняться исследованием далёкой эпохи, для чего посетил Гринвичский музей военного флота, британский военный корабль «Виктория», которым командовал адмирал Нельсон во время Трафалгарской битвы; американский военный корабль «Конституция»; и предпринял два путешествия на копии старого парусника вдоль берегов Австралии (один из туров он совершил на «Индэвере», копии знаменитого корабля капитана Кука). В выборе корабля для съемок он перелопатил целую гору книг и рисунков с изображением боёв на море, посетил несколько фестивалей парусников...В конце концов Уир оказался на борту американского парусника «Роза», пришвартованного в Род-Айленде. Трёхмачтовый деревянный фрегат, в прошлом самый большой учебный корабль Америки - он представляет собой копию корабля военно-морского флота Британии начала 19 века. Компания «Twentieth Century Fox» купила «Розу».Корабль совершил путешествие через Панамский канал от Род-Айленда до западного побережья Америки, попал по дороге в шторм, сломавший одну из её мачт, и стал в док в Сан-Диего, готовясь к трансформации в парусник «Сюрприз». После окончания основных съёмок «FOX» передал корабль в дар некоммерческой организации, занимающейся изучением истории военно-морского флота.
Кастинг для массовки решено было провести в Польше, "чтобы как можно дальше уйти от людей, выросших на западной диете, с фальшивой улыбкой наготове или выражением всемирного цинизма на лице". Создатели в подборе актеров ориентировались на рисунки и наброски того периода и, что наиболее важно, редкое собрание фотографий английских рыбаков, снятых в середине 40-х годов 19 века Дэвидом Октавиусом Хиллом и Робертом Адамсоном. В итоге на экране появились люди со всех уголков земли. В массовке можно видеть представителей Польши, Сенегала, Австралии и Судана.
Питер Уир хотел, чтобы зрителям казалось, будто они действительно находятся на борту боевого старинного корабля. И режиссёр, и помогавшие ему консультанты потратили немало сил, добиваясь исторической правдоподобности. Так, они выяснили, что в те времена на военных кораблях для доставки пороха со склада на батарейную палубу использовали "пороховых обезьян" - мальчиков, иным из которых было всего восемь лет. Что касается офицеров, то существовал порядок, согласно которому молодые джентльмены, часто благородного происхождения, могли служить под началом капитана гардемаринами и тратили на корабле на чтение и науки не меньше времени, чем в частной школе.
Как говорят сами создатели - их фильм продемонстрирует самый реальный шторм в истории кино. А технология его создания была весьма интересна: сначала включался карданов подвес, который приводил корабль в движение, затем начинали работать "ветряные" и "волновые" механизмы, а огромные реактивные двигатели начинали превращать поступавшую к ним воду в туман и мелкий дождь. Четыре вентилятора, помещённые за поливальными установками, создавали эффект более сильного дождя, и, в конце концов, из огромных резервуаров на палубу и актёров обрушились 8000 галлонов воды. Причем все эти приспособления порождали ужасный шум.
Для съемок фильма Кроу изучал историю военного флота, интересовался, какие знания и навыки требовались тогда для капитана. Он исследовал строение корабля и научился неплохо забираться вверх по снастям. Одним из консультантов Кроу по этим вопросам был капитан парусника Эндрю Рий-Эллерс. Вместе они изучали "все болтики и винтики корабля, морские манёвры, стратегию и природу капитанских команд". Помимо этого несколько месяцев Кроу тренировался под руководством своего давнего друга, австралийского скрипача Ричарда Тоньетти (который потом помог написать музыкальное сопровождение фильма) и скрипача Роберта Грина, ранее работавшего вместе с Кроу над фильмом «A Beautiful Mind».
Пол Беттани для роли доктора Стивена Мэтьюрина также окунулся в азы профессии своего героя. Вместе с Питером Уиром он "учился" Королевском Хирургическом Колледже у тамошнему хирурга Мику Крамплину, по совместительству историку. Некоторые медицинские приемы того времени, которые он изобразил в последствии в фильме, показал ему именно Крамплин. А в Институте Океанографических Исследований Скриппс в Ла Холла Беттани получил также определённые представления о работе препаратора. Это помогло ему затем на примере своего героя показать, какими знаниями о насекомых, животных и рыбах обладали додарвиновские учёные.
Британский Национальный музей морского флота оказал дизайнеру фильма большую помощь в воссоздании костюмов того времени. Там, в комнате с искусственным климатом, создатели фильма увидели настоящую капитанскую форму и могли проверить её на ощупь и вес. Костюмерный отдел использовал ткани из Пакистана, Индии, Шотландии, Ирландии, Англии и Китая. Одежда для офицеров и кадетов шилась в Англии. Костюмы для кадетов изготавливались в последнюю очередь, поскольку мальчики росли неимоверными темпами. К концу съёмок они почти выросли из своей одежды. Известная английская фирма Abimelech Hainsworth, занимающаяся производством шерстяных тканей с 1783 года, предоставила сукно для офицерских кителей, а сама офицерская форма шилась знаменитой лондонской фирмой M.B.A. Costumes. Кирсти Бакмэн из Уэльса, семья которой традиционно вяжет шапочки для моряков с начала 18 века, изготовила более 150-ти головных уборов для героев фильма по оригинальным образцам.
Операторы на съемках фильма пользовались специальным краном с колеблющейся головкой и камерой, двигавшейся по трём осям: горизонтально, вперёд и назад и вниз и вверх, что позволяло нейтрализовать движения корабля и избежать ощущения качки зрителями.
Начав писать сценарий, Питер Уир и Джон Колли сделали выписки из книг О‘Брайана, собрав их по рубрикам: «Дивизионы», «Команда», «Диалоги Джека и Стивена» и т.д. Эти сведения были, в свою очередь, скопированы и переплетены в книги, став справочниками для актёров и членов съёмочной группы.
Фильм снимался в севернйо Мексике с июня по октябрь 2002 года. Студия "20 век Фокс" вложила в него около 135 миллионов долларов. Релиз фильма в США был отложен с начала июня 2003 года на начало ноября. Как заявили сами создатели, перенос был обусловлен тем, что ноябрь - как раз такое время, когда некоторые фильмы собирают сумасшедшие деньги и уже начинают формировать претендендентов на "Оскар".
Источник: КИНОТЕАТР ПОБЕДА http://www.pobeda-cinema.ru/
SSD 2005-2006
Назад
Сайт управляется системой uCoz