Хозяин Морей - статьи о фильме, Хозяин Морей, пресс - релиз, анонс

Хозяин Морей - статьи о фильме

СТАТЬЯ О ФИЛЬМЕ Хозяин Морей: Рецензия 1
1806 год. В Европе господствует Наполеон. А у побережья Южной Америки хозяином положения явлется флот Британской империи. Командиру военного фрегата Джеку Обри дан приказ охранять просторы океана и топить, сжигать, брать в плен все французские суда, которые попадут в поле его зрения.
Увы, первая встреча с неприятелем едва не заканчивается фиаско: француз-корабль – раза в два мощнее и вооруженнее англичанина – подобрался в тумане вплотную и расстрелял из своих пушек, так что получены серьезные пробоины, поломаны мачты, побиты люди и нужно бежать как сраному коту, пока не наподдавали еще. Побег удается, несмотря на преследование, француз теряет в ночном мраке подбитого англичанина.
Подлатав дыры и залечив раны, корабль и бравый капитан начинают сладкую месть – поиск обидчика-француза завершается хитрым трюком, абордажем и мочиловой обидчиков. Юнион Джек взвивается на реях, капитан благодарит команду и топит погибших. Звучит красивая музыка, суровые мужчины разбредаются по своим боевым местам. Корабль продолжает выполнять свою героическую миссию.
… Это если кратко о сюжете. Теперь – подробнее о самом фильме и моих впечатлениях. Так как все НИЖЕНАПИСАННОЕ можно считать SPOILERS, рекомендую тем, кто хочет фильм смотреть “вслепую”, эту часть моей ифно не читать…
Итак. Фильм пафосно-героический, уж очень милитаристский. Юнги и кадеты смотрят в рот капитану Обри, рассказывающему в кают-кампании, как он служили под началом легендарного адмирала Нельсона. Потом эти кадеты смело бросаются на врага, руководят артиллеристами и погибают от свинца в грудь. В общем, “Отзовитесь, горнисты!” После таких фильмом желающих служить в ВМФ заметно прибавляется.
Жестко-правильный “советский” какой-то фильм. Кровь, быт и пот. Подробности, которые не для слабонервных (раненому мальцу без наркоза отпиливают ножовкой загнивающую руку, матрос падает за борт и, чтобы не утопить корабль, капитан перерубает канат, тянущийся к упавшему за борт вместе с мачтой, обрекая того на смерть в бушующем океане, доктор сам себе делает операцию, вынимая из живота пулю и разглядывая место операции в зеркало). Суровые сражения, беспощадные схватки на саблях и перестрелки чугуными ядрами (но без этакой пиратской романтики, сплошной реализм). Костюмированная героическая драма, все действие которой происходит в открытом море и в которой нет НИ ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ, ни даже приличной женской роли (единственная женщина мелькнет в сцене с аборигенами- местная папуаска подплывет на лодке к кораблю и будет подмигивать бравому капитану, но тот зов плоти укротит). Зато весь фильм – об офицерской чести и верности присяге (“Да, мой корабль разбит, но я дам просраться этому французишке!” “Наш корабль – это часть дома, часть Британии” и так далее)
Не ожидал, что англичане и австралийцы способны на ТАКОЙ пропагандистский фильм – неужели спецзаказ министерства обороны?
А обманули француза совсем глупым способом. Перекрасили корабль, подняли какие-то левые тряпки вместо флага, одели лохмотья и подошли к французам вплотную. А потом скомандовали: Полный вперед и Пли по неприятелю. Абордаж, жестокие разборки на палубе и в трюмах. Очень эффектно летают ядра, рвутся паруса и все подобное.
Я почему называю фильм советским – там есть еще один знакомый по фильму ЧАПАЕВ прикол. Помните армейскую частушку “Командир мне мать родная, замполит – отец родной. На хрена родня такая – лучше буду сиротой!”
Так вот, роль политрука в фильме выполняет местный хирург, который пилит и режет раненых, а в перерыве вступает в полемику с командиром о человечности и прочей хрени, просит дать команде отдых и так далее. Ближе к развязке командир соглашается с его доводами и высаживает уставшую команду на странном острове для отдыха, а доктор в благодарность за это соглашается продолжить погоню за французишкой и его атаку. Вот такая любовь!
Из моего комментария вы, наверное, решили, что фильм мне не понравился? Напротив, это один из достойных образцов так называемого военного кино в стиле “Saving Private Ryan” и “Black Hawk Down”. Очень зрелищный и драматичный. Рекомендую смотреть не только отставным военным морякам…
И последнее. Наверное, можно оспорить перевод на русский как "Хозяин морей". Нет, звучит красиво. Но перед его появлением на экране появляются титры про Наполеона, которого называют “Master of Europe”. Поэтому, наверное, точнее был бы перевод “Master & Commander” типа “Наполеон и капитан Обри”. Хотя, согласен, звучит не так эффектно!
(c) Евгений Левик
РЕЦЕНЗИЯ №2
Питер Уир после "Шоу Трумэна" большого кино не снимал. Публика отвыкла от него, подзабыла о том, какой это классный режиссер. Он вернулся и напомнил всем о себе блестящей экранизацией романа Патрика О'Брайена - одного из двадцати романов о капитане британского королевского флота Джеке Обри.
Я не знаю, почему был выбран именно этот роман. В литературной серии о капитане Обри он не первый и даже не второй - десятый. То есть - арифметическая середина истории. Вероятно, этот роман оказался наиболее кинематографичным. Может быть, он является чьим-то любимым - то ли продюсера, то ли Уира. Так или иначе, после экранизации этого романа остается еще 19 "бесхозных" произведений О'Брайена. Будут ли оприходованы и они тоже? Получит ли Рассел Кроу для себя пожизненную синекуру в виде роли капитана Обри? Вопросы, которые пока остаются открытыми. Вероятность сиквелов и приквелов допускалась в самом начале работы над нынешним фильмом. Но для того, чтобы поставить сериал О'Брайена на конвейер, требовался кассовый успех "первой ласточки". Что получилось в кассе? В первый уик-энд "Хозяин морей" собрал в Америке свыше 20 миллионов долларов. При бюджете в 135 миллионов - совсем немного. Правда, фильм - из разряда тех, которые получают хорошие деньги и в мировом прокате. Но суперприбылей он, скорее всего, не принесет. Значит, экранизация других приключений Джека Обри вряд ли нам светит.
А жаль! Впрочем, если за эту задачу в следующий раз возьмется не Питер Уир, а кто-то другой (Джонатан Мостоу, например), еще неизвестно, останемся ли мы довольны результатом.
Фильм Уира переносит нас в 1806 год. Капитан Джек Обри получает приказ от командования - обезвредить французский фрегат "Ахерон", который оперирует в южной части Атлантического океана. Первое столкновение с этим кораблем приносит "Сюрпризу" (так называется судно Джека Обри) одни неприятности. "Ахерон" - как заколдованный, ядра его не берут, по быстроходности он заметно превосходит "Сюрприз". Кажется, что шансов у британца - никаких. Но капитан Обри - парень цепкий, отважный, хитрый и головастый. А еще он человек долга - получив приказ, не может успокоиться, пока не выполнит его. И, раз нельзя взять "Ахерон" в лоб, решает применить хитрость. Но и французский капитан дьявольски хитер.
Поединок Обри и его невидимого зрителю французского противника - это бой с тенью. Мы видим только одну сторону. До решающей сцены "Ахерон" для нас неодушевлен и абстрактен, и даже бесплотен, как призрак. Мы его несколько раз видим со стороны, но ничего не можем о нем сказать определенного. Мы даже не уверены, кто находится на его борту: наполеоновские моряки или команда самого Сатаны, как думают иные англичане. Что касается "Сюрприза", то здесь все наоборот. Этот корабль - не просто осязаем, а суперреален. Мы чувствуем его каждым органом чувств (разумеется, я говорю о просмотре в кинотеатре - другой формат, я уверен, не даст вам и десятой доли подобных ощущений). В самом начале фильма нас проводят по спящему "Сюрпризу", который качается и скрипит, который, кажется, должен развалиться на части - но тут начинается бой, и мы видим, как это ненадежное сооружение геройски выдерживает попадание вражеских ядер, как ловок и надежен этот корабль. Два с лишним часа, проведенные нами на борту английского фрегата, расскажут нам все об этом корабле.
"Хозяин морей" - это просто мечта всех любителей морских историй: как морская история, он сделан безупречно. Но этот фильм - больше, чем просто морская история. Его драматургия делает нас участниками битвы человеческих страстей, обнажает переживания, радости и трагедии нескольких десятков людей. Достоинства сценария подчеркиваются отменной, а порой - просто блистательной режиссурой. В то же время, излагая история, в которой главное - все же долг, героизм и верность родине, Уир умудрился не скатиться в чистый пафос. Каждый раз, когда история начинает звучать патетически, он снижает ее тем или иным способом.
Знаете ли, капитан Обри в молодости служил под началом самого лорда Нельсона. Великий адмирал всего дважды обращался к молодому моряку, и тот запомнил эти эпизоды в мельчайших подробностях. Однажды они сидели вместе за столом в кают-компании и Нельсон, повернувшись к нашему герою, произнес: "Обри, подайте мне солонку!". Эти слова капитан Джек запомнил на всю жизнь.
Такая вот вам патетика от Питера Уира.
(c) Джон Сильвер
РЕЦЕНЗИЯ №3
Я никогда не сомневалась, пожалуй, только в двух вещах. Первая – мой возраст, он меня всегда устраивал своими все возрастающими возможностями, и об «ушедшей золотой поре» детства или школьной/студенческой юности я никогда не жалела: я становлюсь все свободнее, умею гораздо больше и живу все интереснее. Вторая – я никогда не мечтала быть мужчиной: это отнимает слишком много сил и требует ответственности. А соответствовать меня всегда напрягало, даже когда этого слова не было в современном и моем русском.
Но на днях я пожалела как раз о том, в чем никогда не сомневалась: я захотела быть мальчишкой лет 9-11. Тогда не надо было бы объяснять в серьезной рецензии, чем меня привлек простой голливудский фильм «Хозяин морей: На краю земли».
То есть с обычным лукавством критика не надо было бы говорить, что фильм этот непростой и неголливудский. Что, мол, его не причислишь ни к одному известному жанру.
Это не исторический фильм, хотя время действия заявлено в начальных титрах – 1805 год, эпоха наполеоновских войн, а герои фильма – капитан Джек Обри «Счастливчик» и команда военного корабля «Сюрприз» – их участники. Этим лишь мотивируется сюжет фильма и задается контекст: британский «Сюрприз» должен найти в океане и уничтожить французский «Ахерон» – корабль более совершенный, непобедимый и имеющий славу «корабля-призрака».
Это не боевик, потому что морские сражения уравновешиваются психологическими коллизиями отношений разных героев, не менее важными и судьбоносными: долг военного и долг ученого, субординация и дружба, достоинство и власть, страх смерти и отвага. Это не мелодрама, ведь женщин в фильме нет вообще: как только главный герой капитан Джек Обри (Рассел Кроу) начинает писать письмо «диар Софии» – к нему приходят с неотложным делом члены команды. Так что от женщин в фильме остается лишь тост, который провозглашает капитан: «За жен и возлюбленных. Пусть они будут подальше». И возникают между героями не треугольники, а силовые поля или даже молекулярные цепочки, сложные и замысловатые. Это фильм-роман, обстоятельный и захватывающий, с несколькими сюжетными линиями-судьбами, которые нанизываются на сюжет, поначалу выглядящий абсолютно некинематографическим: погоня «Сюрприза» за «Ахероном» по Атлантическому и Тихому океанам вплоть до Галапагосских островов. Обстоятельства этого путешествия в открытом море: сражения, бури, штиль, бунт команды, исключительно суровые мужские отношения – вот содержание фильма.
Неголливудским можно было бы назвать фильм еще из-за того, что у него нет финала. Кажется, что фильм заканчивается только потому, что он уже идет около двух часов десяти минут (а такие фильмы в Голливуде или зарезают до прокатных полутора часов, или делят на пару частей и выпускают с промежутком в полгода для прокатной интриги). Погоня «Сюрприза» за неуловимым и неуязвимым «Ахероном» продолжается и в финале, потому что остановить героев и их путь в океане – все равно что остановить приливы-отливы, сезонные миграции птиц и рыб. Не стихию, а природу, саму жизнь.
Не нужно было бы говорить и о том, что режиссер фильма Питер Уир – режиссер очень особенный. Он знаменит недавним «Шоу Трумена» (1998), где Джим Керри впервые в своей актерской биографии сыграл не резиновым лицом, а талантом драматического актера; «Обществом мертвых поэтов» (1989) – культовым у университетских филологов, голливудским (!) фильмом; давним фильмом-загадкой «Пикник у Висячей скалы» (1979), триллером высшей пробы, без разгадки: в духе «Птиц» Хичкока и даже немножко больше – предвосхищающий Линча.
Но всего этого говорить, вспоминать, выстраивать в систему не хочется! Потому что на самом деле «Хозяин морей: На краю земли» – это простой голливудский фильм, редкого сейчас в чистом виде приключенческого жанра, снятый честным голливудским режиссером.
Хочется просто стать 9-11-летним пацаном и зафанатеть на это здоровское, нет, если уж 9 лет – то дзэканское кино! Перечитать кучу книжек про парусники 18-19 века, мыс Горн и кругосветные путешествия, Галапагосские острова и нелетающих бакланов. И мечтать стать похожим на Рассела Кроу.
Но ничего этого не будет, жаль!
Тогда хочется хотя бы жить, как герои этого фильма, – с ощущением, что вокруг много нового, неизвестного, интересного, которое вот-вот откроется и удивит! Как говорил доктор-натуралист с «Сюрприза», попав на Галапагосские острова и обозревая их фауну: «Два новых вида за две минуты!» Хочется жить с ощущением готовящихся открытий. Дважды за две минуты! Eight days a week!
(c) Лера Бахтина
РЕЦЕНЗИЯ №4
С теми технологиями, которыми располагают современные маринисты, грех не устроить из бушующего моря аттракцион. Сила духа, стойкость простых американских рыбаков перед лицом разъяренной стихии однажды уже выступили в качестве удачных продающих моментов. Тем не менее, “Идеальному шторму” для того, чтобы стать блокбастером всех времен и народов, не хватало сущей мелочи – не хватало войны. Зато в “Хозяине морей” есть все, что позволяет квалифицировать его как суперзрелище: к исключительного качества спецэффектам прилагаются морская романтика, дух приключений, мужская дружба, военная доблесть. Точнее сказать, почти все – но об этом позже.
Еще “Хозяин морей” притягивает атмосферой первооткрывательства: носитель передовой научной мысли оказывается на Галапагосах и обогащает науку со скоростью одно открытие в минуту. Будь его миссия гражданской, мир узнал бы великого ученого Стивена Мэтьюрина и не узнал бы Чарльза Дарвина, ко времени событий фильма, к слову, еще не родившегося. Однако первым делом требуется изловить уникально пронырливого француза, и только потом – уникально бескрылого баклана. Тут бы попытаться убедить капитана презреть военной рутиной во имя выдающихся свершений – но просвещенный доктор Мэтьюрин занимается своим делом, пацифистскими проповедями плешь капитану не проедает и в вопросы военной тактики не лезет.
Тем более что капитан умеет обходиться без солдафонства. Морской волк Джек Обри выгодно отличается от своих “коллег” – требовательных, смелых, но при этом одержимых и деспотичных. Он тверд, но не жесток – “слуга царю, отец солдатам”, обладает непререкаемым авторитетом и, вопреки тем же литературным штампам, вовсе не горит желанием утопить имеющегося на судне интеллигента. Консенсус между ними существует изначально, и именно это взаимопонимание решает в конечном счете исход сражения.
Команда, как полагается, с характером, но место свое знающая – ей бы вменить в вину травлю несмелого офицерика, да только получится, что сам же офицерик больше в ней виноват. Не вписался молодой человек в элементарные законы выживания, хотя мог по штату и власть употребить – вот вам ключ к разгадке теории естественного отбора. А так, на “Сюрпризе” нет ни финансовых, ни классовых, ни этнических, ни, боже упаси, амурных, ни каких бы то ни было иных противоречий. Скучать не позволяют только суровое море да хитроумный француз. Противник же подобрался канонам военно-приключенческих историй четко соответствующий – доселе непревзойденный и требующий для победы над ним какой-нибудь особенной выдумки.
В этот довольно старомодный сюжет вместилось достаточное для того, чтобы счесть “Хозяина морей” пропагандистским продуктом, количество актуальных тенденций. Евроамериканскую цивилизацию нынче одолевают трения с новыми мировыми силами, внутренний либерализм принял экстремистские формы, а приоритет властных институтов все чаще подвергается оспариванию. Данный фильм аккуратно подводит радетеля тотальной справедливости к тезису о меньшем из зол: рубишь канат – погибает один человек, не рубишь – погибают все. Главное, смотреть на это все с максимально трагической миной, что капитан Джек Обри и делает, хотя его, как любого полководца, в общем-то, не надо учить мириться с жертвами. И что, убийцей его называть? Потом был призыв к мужеству, было напоминание евроамериканской цивилизации о славных генах, о великом потенциале. Дети теряют на войне руки, дети участвуют в рукопашной, дети погибают в бою, тяжелораненный доктор сам себе делает операцию – пусть какой-нибудь пожиратель попкорна из Новой Англии знает, на что он способен в трудных условиях.
Австралийский режиссер Питер Уэйр сам писал сценарий к фильму по мотивам произведений малоизвестного у нас писателя Патрика О’Брайана. По части режиссуры претензий к нему нет и быть не может: мастер он искусный сам по себе, и мастерство не вступило в конфликт с многомиллионностью. Сценарий тоже получился крепким: увесистый пафос востребован временем, да и не дело это – сдабривать приключенческую историю экзистенциализмом. В жертву были принесены всего три характерных неосновных персонажа. Один из них погибает для того, чтобы зритель знал кое-что о природе трудных решений. Другой – для того, чтобы зритель знал о последствиях бесхребетности. А пятнадцатилетний капитан – для того, чтобы зрителю захват “Ашерона” не казался пустяком, чтобы вызвать у зрителя пафосную горечь и чтобы однорукий херувимчик остался жив.
Но некоторые сценарные ходы обуславливались не художественными, а маркетинговыми нуждами. В литисточнике события фильма датируются не 1805, а 1812 годом, и вместо французского “Ашерона” там присутствовал американский “Норфолк”. Выставлять американцев врагами было бы чистым безумием, напоминать, что американцы знали толк в каперстве – тоже (каперы, они же приватеры – частники, которым государство предоставляло право грабить торговые суда противника; в англо-американскую войну 1812-1815 гг. правительством США было выдано рекордное количество каперских свидетельств). В общем, был толк в смене вывески: Франция после развала СССР стала самой популярной злодейской державой, к тому же пожирателям попкорна из Новой Англии с некоторых пор нравится наблюдать за страданиями лягушатников. Но и эта маскировка не помогла. В фильме столько привлекательных аспектов сразу, а при 135-миллионном бюджете он собрал в Штатах чуть больше половины. Создателями был допущен всего один недочет. Надо было выпускать “Сюрприз” под звездно-полосатым флагом.
(c) Георгий Герасимов
РЕЦЕНЗИЯ №5
Начало девятнадцатого века. Призрак по Европе еще не бродит. Точнее, бродит, но это не призрак, а Наполеон Бонапарт собственной персоной. Он еще не напал на Россию, поэтому чувствует себя вполне пристойно. Однако если на суше Наполеон твердо стоит на ногах, то на море владычество французов вовсе не очевидно. Потому что у англичан есть ОН - бравый капитан Джек Обри (Рассел Кроу) со своим "Сюрпризом". Джек являет собой типаж капитана, про которого в стране, обломавшей рога Наполеону, говорили: "Слуга царю, отец солдатам". Служил Джек, как мы понимаем, королеве, а вот солдатам он действительно был отец по полной программе: строг, справедлив и авторитетен. Все уважали Джека, абсолютно все. А он сам не кичился своей славой, предпочитая быть в общении простым и сердечным.
Именно ему, Джеку Обри, королевские морские силы доверили совершить очень важную акцию - надрать задницу французскому кораблю "Ахерон", который негодяйничает в районе берегов Южной Америки. В оригинальном романе О'Брайана капитан Обри должен был сражаться с американским кораблем, но съемочная группа решила, что с французами будет сражаться как-то логичнее. Таким образом, вероятно, они хотели взять реванш за фильм "В ловушке времени", где американцы почему-то помогали сражаться французам вместо англичан.
Но с "Ахероном" даже легендарному Джеку Обри справиться - ох как не просто! Ведь командует "Ахероном" - не менее легендарный (среди французов) капитан, который хитер, как бобер. А его "Ахерон" - порхает, как бабочка, и жалит, как пчела. Как французы этого добиваются - никто не знает, но в условиях столь привычной англичанам нулевой видимости "Ахерон" внезапно появляется в тумане, делает несколько выстрелов, наносящих серьезный урон "Сюрпризу", после чего снова становится недосягаемым для ядер англичан. Вот как бороться с таким кораблем-призраком, как? Но Джека Обри не зря называют "счастливчик". Он сразу избрал верную тактику: сначала нужно улепетнуть, зализать раны, а затем настичь врага, хитростью подобраться поближе и показать французам такой па де труа, что на следующую фигуру Марлезонского балета у них уже не останется ни сил, ни желания.
Потому что никто не остановит Обри, получившего приказ. Сказали - дать прикурить французам, значит, нужно дать прикурить французам. Другого не дано. Отступать, сынки, некуда! Позади - Южная Америка. Это формально. А фактически - старая добрая Англия. Пудинг, поридж, бекон, королева и бостонское чаепитие. Ровно в пять часов, господа, ровно в пять часов...
Неплохое кино. Не шедевр, конечно, но не клюква - уже хорошо. Голливудские постановщики в подобных фильмах очень любят скатываться к сопливому пафосу, но здесь, к счастью, этого не произошло. Впрочем, образ Джека в исполнении Рассела Кроу получился слегка лубочным - уж больно он весь из себя такой обаяшка, очаровашка и шутник, хотя и суровый начальник. Не бывает такого в жизни. Но некоторая лубочность капитана довольно успешно компенсируется демонстрацией жесткого реализма службы на корабле в те времена: если попытка спасти одного моряка ставит под угрозу весь корабль - моряка спасать не будут; на корабле стажируются юноши из морских учебных заведений, некоторые из них почти дети, но они сражаются наравне со взрослыми, получая жуткие ранения и увечья...
Вместе с капитаном Джеком на корабле служит врач Стивен Мэтьюрин (Пол Беттани). Он друг Джека и одновременно - его самый яростный критик. Фактически Стивен выполняет роль замполита, только он следит не за выполнением заветов Партии и Правительства, а за соблюдением всевозможных морально-этических принципов. Беттани уже играл с Расселом Кроу в одном фильме - "Игры разума", - и у них получился весьма хороший дуэт. Правда, на мой взгляд, роль Беттани в этом фильме значительно ярче роли Кроу. Первоначально, что интересно, на роль судового врача приглашали Хита Леджера (который тоже снимался с Беттани в одной картине - "История рыцаря"), однако продюсеры посчитали, что две высокооплачиваемых звезды в одной картине - слишком жирно, поэтому пригласили Беттани. И это очень даже хорошо. Он, может, и менее оплачиваемый, но зато намного более талантливый...
Фильм получил сразу десять номинаций на "Оскар" (в основном по всяким техническим категориям, вроде визуальных эффектов и макияжа) и выиграл две из них. И это, в общем, вполне объяснимо - с постановочной, а особенно визуальной точки зрения фильм сделан превосходно. Настоящий корабль, настоящие сражения. Обстановка воссоздана очень достоверно, да и к различным мелочам создатели картины отнеслись с большим вниманием, что далеко не так часто бывает в голливудских фильмах на исторические темы. Впрочем, о таинственном превращении американского корабля во французский я уже упомянул, однако по логике вещей это вполне объяснимо - зачем американцам снимать кино о том, как англичане победили американцев. Пускай лучше влепят этим лягушатникам...
Минусы у фильма тоже есть. Он скучноват - на мой взгляд, разумеется. Скажем так: я его посмотрел не без интереса, но происходящее на экране почему-то мало, что называется, цепляло. То есть фильм, вроде, со всех сторон очень добротный - и не подкопаешься, а вот драйва в нем маловато. Ну да, мужественный капитан, играющий на скрипке, боевая команда, юные офицеры, честь, доблесть, совесть и кровопролитные сражения. Но то ли психологии маловато, то ли я просто ничего не понимаю в морской романтике - вот не зацепило и все тут!
Как показало изучение общественного мнения, я в этом незацеплянии не одинок. Многие говорят то же самое: красиво, добротно, но как-то пресно. Однако есть зрители, которые от фильма пришли в восторг. Да и сборы по миру - весьма пристойные ($250 миллионов против затраченных $150, а прокат еще далеко не закончился), поэтому вполне вероятно, что мы еще увидим новые приключения капитана Джека Счастливчика.
Кстати, у писателя О'Брайана - у нас он почти не известен, но в Америке стал очень популярным где-то с начала девяностых годов - более десяти романов о приключениях капитана Джека. В данном случае экранизован десятый роман (точнее, на основе десятого романа сделали киносценарий, значительно переделав материал), так что можно ожидать массы приквелов ко всей этой истории. Тем более что с легкой руки пиратов Карибского моря тема морских сражений стала вполне актуальной, и я даже боюсь, что теперь у нас всей этой морской романтики будет намного больше, чем нужно.
Резюмирую. Посмотреть это кино вполне можно, особенно на большом экране или домашнем кинотеатре. На "рыбьем глазу" данный фильм смотреть совершенно не стоит, потому что потеряется вся зрелищность, ради которой он и снят. Чистое зрелище - и немного суровых мужских взаимоотношений, отлакированные дуэтом скрипки и виолончели. На скрипке играет Кроу, на виолончели Беттани, однако первая скрипка в данном фильме - именно у Беттани. Без него кино стало бы совсем скучным. А он вносит туда приятный оживляж.
(c) Alex Exler
Источник: КИНОМАН (http://www.cinema.vrn.ru/index.php )
SSD 2005-2006
Назад
Сайт управляется системой uCoz